Корзина 0 тов., 0 руб Купить
Корзина 0 тов., 0 руб Купить

Обзор тканей для пэчворка «Бабушкин сундучок» от Peppy.

Вернуться к списку мастер-классов

Пётр Зырянов

Некоторое время назад на российском рынке, среди разнообразия импортных хлопковых тканей для пэчворка появилась коллекция «Бабушкин сундучок» торговой марки «PEPPY». Это первая российская компания, которая напечатала хлопковые ткани именно для пэчворка за границей, но по своим дизайнам. А это очень необычно и интересно.

Нужно сказать, что многие профессиональные мастера пэчворка отдают предпочтение хлопковым тканям производства США и реже выбирают российские ткани. Это понятно, многие современные российские хлопковые ткани не отвечают требованиям качества, необходимого для шитья трудоемких лоскутных изделий. Такое изделие должно служить долго и передаваться от поколения к поколению. А значит, материалы для него должны быть отличного качества.

Недавно представители компании PEPPY попросили меня протестировать ткани новой коллекции «Бабушкин сундучок». Их идея мне понравилась. В своих лоскутных изделиях я большое внимание уделяю качеству материалов. Ведь даже при высоком уровне шитья, но без материалов должного качества, сложно будет сшить долговечное изделие, которое сможет прослужить не только до первой стирки. Поэтому я, не раздумывая, согласился на этот эксперимент. А чтобы не только разглядывать ткани вдоль и поперек, но и попробовать их в деле, заодно я решил сшить детское одеяло. В этой статье вы узнаете о качестве тканей новой коллекции и увидите несколько этапов шитья одеяла.

Коллекция «Бабушкин сундучок»  состоит из 36 различных тканей из натурального хлопка. Эти ткани полотняного переплетения с гладкокрашеным нанесением рисунка. Всего в коллекции используется шесть расцветок, и каждая расцветка имеет по шесть рисунков.

Все ткани двухцветные, белый цвет присутствует в каждой. Цветовая палитра достаточно интересная: розовый, желтый, синий, бледно-зеленый, коричневый и ярко-зеленый. Все цвета между собой хорошо сочетаются и, благодаря этому, вся коллекция получается с домашним акцентом. Изделия с таким рисунком помогут создать уют. Создается впечатление, будто на самом деле, эти ткани только что достали из сундука. Да и рисунки классические и привычные: мелкий горошек, крупный горошек, полоска, зигзаг и гусиная лапка.

Все рисунки коллекции это площадные рисунки мелкого размера, купонных  и бордюрных рисунков нет. Поэтому такие ткани хорошо подойдут для некрупных деталей блока. В принципе это самый подходящий размер для шитья лоскутных блоков.

Также в коллекции присутствует рисунок клеточка, в котором объединены сразу несколько цветов. Эта клетка не крупная, буквально 6х6 мм.

По моему мнению, ткани этой коллекции хорошо подойдут для пошива лоскутных изделий, украшающих кухню и столовую. Хотя и любители детских и ярких одеял также оценят их по достоинству.

Кстати, было очень приятно увидеть на кромке ткани надпись на русском языке. Это пока необычно для российского потребителя.

Перейдем к технической стороне вопроса. Краски достаточно насыщенные, качество самой печати для двухцветных тканей отличное. Ни на одном из 36 лоскутов, я не увидел непропечатанных участков, заломов, растекшейся краски и сдвигов рисунка. Лишь в зеленых и коричневых расцветках слегка различаются оттенки. У зеленых – это полоска, у коричневых - крупный горошек и гусиная лапка.

У других цветов я такого не заметил. Надеюсь, производитель сможет исправить эту неточность. Конечно, если эти ткани будут располагаться в лоскутном изделии по отдельности, то различия можно будет и не увидеть. Но если их необходимо будет расположить рядом, с целью создания определенного орнамента, то разница будет заметной.

У тканей с геометрическим рисунком, типа клетка или гусиная лапка, я часто обращаю внимание на расположение рисунка относительно долевой и поперечной нити. Для многих мастеров очень важно, чтобы рисунок и нити совпадали. Это необходимо, чтобы вырезанная по рисунку деталь потом не коробилась в лоскутном изделии из-за неровного расположения нитей. Чтобы это проверить, у тканей новой коллекции пришлось распустить долевую и поперечную кромки у двух лоскутов.

Как показал этот опыт, совпадение рисунка по долевой нити в обоих случаях идеальное. А вот совпадения рисунка и поперечной нити нет, есть некоторое смещение. Нужно сказать, что это проблема большинства, даже самых известных фабрик. Видимо, настройка равномерного натяжения ткани на печатной линии очень трудоёмкий процесс. Если Вы будете выкраивать из этих тканей небольшие детали и плотно стегать крупные детали, то этот недостаток отразится на внешнем виде изделия.

Обязательно нужно сказать про тактильные ощущения от ткани, которые я испытал при первом рассмотрении. В основе ткани используется натуральный хлопок, и из-за нанесения рисунка он не стал твердым, а сохранил свою мягкость. Ткань легкая и тонкая, но достаточно плотная и стабильная. Она незначительно тянется по поперечной нити и совершенно не тянется по долевой нити. Так и должно быть. Раз это натуральный хлопок, то он мнется, хотя не значительно и без заломов. Лоскут, который я смял в руке, легко разгладился утюгом с паром.

У многих, кто шьет одежду, может возникнуть вопрос о качестве поверхности ткани, насколько она мягкая и не раздражает ли кожу. Поверхность этих тканей не грубая, хотя и не такая бархатистая, как хотелось бы для изделий, которые будут прилегать к телу. Думаю, что после первой стирки, поверхность станет приятнее на ощупь.

Сделав небольшой вывод, основанный на первых впечатлениях, можно сказать, что ткань ничем не отличается от аналогичных тканей из США. Будем исследовать дальше.

Я уже сказал, что хочу сшить детское одеяло. Это одеяло будет для моего сына, а значит,  в итоге оно должно отвечать всем требованиями качества. Ведь я потрачу на него свое время. Поэтому перед тем как начать шить, по своей традиции, я проверю качество материалов.

Всех потребителей наиболее беспокоят две характеристики – линька и усадка. Это основные свойства, на которые обращают внимание при выборе ткани. Также к важным характеристикам относится устойчивость к выгоранию от солнца, износостойкость, крепость, осыпание края и устойчивость к смятию, а соответственно, легкость разглаживания.

Первое, что я проверю, будет усадка и линька ткани во время стирки. Производитель рекомендует стирать свои ткани в стиральной машине при температуре не выше 40 градусов, не отбеливать и сушить на горизонтальной поверхности. Из имеющихся тканей я выбрал три лоскута с рисунком зигзаг и разрезал каждый лоскут на две равные половины. У меня получились лоскуты размером 54,5х25см. 

Три лоскута я убираю в сторону, они будут образцами для сравнения, а остальные отправляю в стирку. Стирать эти ткани я планирую пять раз, вместе с постельным бельем и детскими вещами. После пяти стирок я сравню эти лоскуты с отложенными образцами.

Также я протестирую ткани на устойчивость к выцветанию. Это ещё одна важная характеристика, ведь часто изделия из ткани находятся на солнце. Для этого эксперимента я  выберу три лоскута с рисунком гусиная лапка и отрежу от каждого по два квадрата.

Три квадрата я уберу в сторону, а три других закреплю булавками на бумаге. Эти листы я вывешу на своем открытом балконе, с солнечной стороны. Висеть они будут 20 дней, надеюсь солнечных. По окончании эксперимента я сравню их с отложенными квадратами.

Проверить износостойкость ткани в короткий срок достаточно сложно. Можно, конечно, потрепать, потянуть ткани, потереть шкуркой для шлифовки дерева, но чистота эксперимента пропадает. Я думаю, что стирка, пять раз, даст некоторое представление об изнашивании.

Пока проходит мой эксперимент, я решил попробовать ткани коллекции «Бабушкин сундучок» в работе и сшить из них первый блок для одеяла. На примере шитья этого блока я отмечу некоторые особенности этих тканей и посмотрю, как ткани сочетаются в изделии.

Для детского одеяла я выбрал несколько расцветок и рисунков. Всего 24 лоскута. Зигзаг и клетку я не стал использовать для лоскутного верха. Зигзаг у меня будет использоваться в окантовке.

Ткани пришли ко мне в продажной упаковке, сложенные несколько раз, поэтому для начала я разгладил лоскуты, загибы хорошо разгладились утюгом с паром. Любые, даже с виду гладкие ткани, рекомендуется проутюжить перед нарезкой.

С помощью длинной линейки и дискового ножа я выровнял один край отреза. К сожалению, он был не совсем ровным. Потом от этого края я отрезал две широких полосы. Ширина полос равна длине стороны будущих квадратов.

Эти полосы я нарезал на квадраты также с помощью дискового ножа и короткой линейки. На данный момент, это самые удобные инструменты для ровного раскроя деталей в пэчворке.

Результаты двух первых стирок меня вдохновили, и я решил нарезать все оставшиеся  ткани для проекта. В итоге из каждой ткани я нарезал по восемь квадратиков, именно столько мне нужно для всего одеяла.

Ткани режутся без сложностей. Они достаточно стабильные, и поэтому ровно лежат на столе, не деформируясь. Это очень важный показатель при одновременном раскрое нескольких деталей. Забегая вперед, хочу сказать, что отрезанный край не осыпается в процессе шитья, что очень радует.

Для моих блоков необходима ткань белого цвета. Я использовал белую ткань коллекции «Краски жизни», также от производителя Peppy. Мне нужно было 24 больших квадрата и 288 маленьких.

После всего раскроя я сшил первый блок. При шитье ткани ведут себя отлично, детали стабильно держат форму и не тянутся, а это очень важно, чтобы блоки получились ровными. В сочетании с белой тканью, ткани из коллекции смотрятся отлично. У меня будет 24 блока. Сочетание цветных тканей в блоке будет меняться, хорошо, что есть большой выбор.

Сшивал я блок на швейной машине Micron – 1037 со встроенным верхним движителем ткани. Это очень удобное приспособление для сшивания деталей. Верхний слой ткани не сдвигается относительно нижнего, и детали соединяются ровно. Иногда, благодаря этому движителю, я даже не сметываю детали между собой, все сшивается идеально.

Вернемся к испытаниям. Лоскуты ткани были выстираны 5 раз в стиральной машине, при рекомендованных производителем условиях. Температура стирки каждый раз была 40 градусов. После каждой стирки я сравнивал постиранные лоскуты с отложенными образцами. Все замеры и изменения записывал в специальный бланк.

На основе замеров после последней стирки я произведу сравнение с отложенными образцами. Процент усадки я рассчитывал по площади лоскута. Изменения цвета вы сможете увидеть по представленным фотографиям. На каждой фотографии правый образец стирался.

Усадка желтого лоскута составила 4,9%. Желтый цвет незначительно потускнел.

Усадка синего лоскута составила 4,9%. Синий цвет незначительно потускнел.

Усадка коричневого лоскута составила 5,2%. Коричневый цвет незначительно потускнел.

По результатам пяти стирок опытных лоскутов можно сделать следующие выводы:

1. Средний процент усадки тканей составил 5%.

2. Край во время стирки сильно не осыпался. В изделии это однозначно не произойдет.

3. Во время стирки ткань сильно не мялась и отлично разглаживалась с паром.

4. Ткань после стирки стала чуть мягче, но не потеряла своей стабильности.

5. Поверхность ткани стала бархатистее, мягче на ощупь.

6. Все три ткани незначительно потускнели, или стали белёсее. Скорее всего, это связано с поднятием ворса у ткани.

7. Окрашенные участки не мигрировали на белый фон.

Теперь рассмотрим результаты опыта на выцветание. Напомню, лоскуты 20 дней провисели на открытом балконе, около 15 дней  из которых были солнечными.

При сравнении с отложенными образцами, сложно заметить некоторое осветление и изменение цвета, можно сказать оно незначительное.

Если объединить все результаты тестирования тканей, то можно сделать вывод, что ткани коллекции «Бабушкин сундучок» своими характеристиками не отличаются от тканей производителей из США. Образцы известных фабрик при испытаниях показывали аналогичные результаты.

Как только я удостоверился в качестве тканей, мне оставалось сшить 23 блока. Сшил я их по быстрой методике за несколько часов. Так удачно получилось, что каждый блок получился с разным набором тканей, ни одна не повторилась.

Когда блоки были готовы, я выложил на ровной поверхности будущий лоскутный верх одеяла, чтобы удобно было корректировать положение блоков между собой. Лоскутный верх у меня был шириной 4 блока и высотой 6 блоков. Сначала каждые четыре блока из горизонтального ряда я  сшил между собой. После этого 6 горизонтальных рядов сшил между собой в одно полотно. Лоскутный верх готов!

На ровной поверхности я расстелил ткань задника лицевой стороной вниз и закрепил её к поверхности -  так удобнее раскладывать наполнитель. Поверх задника расстелил и расправил наполнитель. А уже сверху наполнителя поместил готовый лоскутный верх. Получился трехслойник.  Все три слоя я скрепил между собой с помощью английских изогнутых булавок. Желательно, чтобы каждые 10 квадратных сантиметров были закреплены булавкой.

Теперь одеяло предстояло выстегать. Я стегал одеяло на швейной машине с верхним транспортером ткани – это очень удобно.  Одеяло я простегал в шов между блоками и контур белых звезд.

Для стежки использовал нити двух цветов. Зеленая была снизу, она под цвет задника, а сверху голубая.

После стежки одеяло необходимо окантовать. Сначала я скрепил край лоскутного верха булавками и прошил его по периметру, длинным стежком с припуском 5мм от края лоскутного верха. Это необходимо для удобной окантовки.

Теперь все излишки наполнителя и задника можно отрезать ножницами, ориентируясь по краю верхнего топа.

Обычно я окантовываю свои одеяла лентой, сшитой из ткани, которая применена в лоскутном верхе. В этом одеяле ленту окантовки я сшил из ткани с рисунком зигзаг, благодаря вертикальному рисунку она отлично подходит для окантовки.

От каждого цвета я отрезал по две полосы шириной 4,5 см и сшил полосы между собой, под углом 45 градусов. Приложил ленту окантовки по краю одеяла и пришил с припуском 1см.

После этого завернул окантовку на изнаночную сторону, подвернул край и подшил вручную. На этом одеяло закончено!

Вот так выглядит законченное одеяло, мне оно очень нравится!

В конце хочу сказать, что я остался доволен предоставленными мне тканями. Честно говоря, изначально я сомневался в их качестве, но они меня порадовали. Надеюсь, производитель Peppy продолжит развивать это направление и в дальнейшем будет радовать нас новыми рисунками и цветами.

Опубликованно 23/03/2017